Школа так бюрократизирована, что работать с детьми некогда

17 сентября 2015 г. в 00:03

Мы по-прежнему остаемся страной, которая занимает предпоследнее место среди развитых по доле расходов на образование. Мало того, в период кризиса ассигнования у нас сокращаются, хотя мировая практика требует прямо противоположного. Увеличение финансирования необходимо потому, что молодежь нужно занимать, а не выбрасывать на улицу в безработном состоянии. Лучшее занятие - это как раз учеба. И к тому же, когда экономический рост восстановится, то уже будет подготовленный работник, который еще и подхлестнет темп роста.

Вторая причина, о которой невозможно не сказать - это бюрократизация образования. После нескольких моих бурных выступлений в Госдуме и после поручения президента была создана рабочая группа по оптимизации отчетности, я ее называю короче: группа по дебюрократизации. И когда посмотрели ситуацию, то пришли в ужас: каждое учебное заведение ежегодно сдает триста отчетов по нескольким десяткам тысяч показателей. Работать с детьми некогда.


Следующая позиция - школьная программа. Чем больше переусложнены школьные учебники, тем меньше остаточные знания. В современной школе объявлен «компетентностный подход», то есть вместо знаний нужно давать умения и навыки. Но большинство родителей недовольны слабой практической направленностью образования, а уровень знаний падает.